#Человек_машина #Нейросеть #Роботы #Сенсуализм #Кухонная_философия
Я, робот?
Мне кажется, что принцип работы нейросетей очень похож на принцип работы человеческого мозга, в том виде, в котором его понимали различные сенсуалисты, вроде того же Локка или Кондильяка. Нейросети занимаются тем, что собирают информацию, а после, сопоставляя ее, получают выводы. Чем это вам не получение опыта с дальнейшей рефлексией?
Однако, как же не похожи нейросети на нас с вами! Даже если представить их более мощными и способными собирать информацию из разных сфер жизни в огромных количествах то, что у вас получится вряд ли можно будет назвать человеком.
Почему так? Почему одного лишь умения получать опыт и логически его сопоставлять мало?
Машинам не хватает чувств? Но каких именно? Допустим мы воспроизведем тактильные ощущения и робот начнет ощущать мир своей механической кожей, а не только при помощи камер и звукозаписывающих аппаратов. Разве это что-то изменит? Разве есть хоть какая-то разница каким путем к нему будут приходить сигналы? Где именно расположены датчики и какой тип информации они фиксируют.
Допустим мы сможем воспроизвести чувство боли. Робот как и человек будет уходить от нее, но из других побуждений. Он будет рационально (или же путем алгоритма) понимать, что боль мешает ему работать и уходить от нее. Я не уверен, что в подобном алгоритме есть нечто общее даже с животным, не то, что с человеком.
Допустим мы воспроизведем эмоции. И что? Нейросети и сейчас распознают их и мимикрируют. Разве это делает их более живыми? Нет, это все еще механический алгоритм. Они воспроизводят эмоции когда надо и потому что надо. В этом человеческого столько же сколько в натянутой улыбке кассира в супермаркете.
Тут встает вопрос о том, чем же наши чувство отличаются от мыслей и алгоритмов. Разве наши эмоции не те же сигналы в нашем мозгу? Разве он не алгоритмически отвечает грустью или радостью на различные возбудители внешнего мира? С одной стороны да. Но тут, мне кажется есть нюанс.
Во первых человек сложнее машины и воспринимает информацию по множеству каналов. Он не одноядерная херня, воспроизводящая один процесс.
Во вторых, исходя из первого пункта, он не всегда понимает причины своих чувств. Слишком уж много информации.
В третьих из-за своего непонимания своих чувств целиком и полностью, он способен быть как минимум видимо иррациональным.
Если робот сможет воспринимать информацию одновременно в таком же объеме, в каком ее воспринимаем мы он все равно не станет человеком, пока будет осознавать ее целиком и полностью.
Мы же перестанем быть людьми, если научимся полностью понимать причины всех даже малейших наших эмоций в тот же момент, когда они зародились.
Это все порождает интересную проблему. Не понимая причин наших действий мы являемся животными, далекими от человечности. Понимая причины наших действий целиком и полностью мы роботы воспринимающие мир как совокупность алгоритмов. А где же человек? Где-то посредине.